Необходимо вернуться к сокращению административных процедур

Информация взята с сайта http://osminstroy.ru
Необходимо вернуться к сокращению административных процедур
Такое мнение озвучил член Общественного совета при Минстрое России, Президент НОЭКС Ш.М. Гордезиани.
Комментировать выступление президента необходимо с анализа условий, при которых Минобороны удалось осуществить строительство в столь короткие сроки.
Предполагаю, что Минобороны при возведении комплекса не пришлось:
- оформлять документы на земельный участок;
- получать ГПЗУ;
- получать технические условия (ТУ) на подсоединение к коммуникациям;
- получать разрешение на выполнение инженерных изысканий (а может быть и проводить изыскания, используя архивные, уже имеющихся результаты изысканий по этой площадке);
- разрабатывать проектную документацию в полном объеме, согласно требованиям постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе и содержании разделов проектной документации», независимо от назначения и вида объекта;
- выполнять в полном объеме рабочую документацию;
- согласовывать рабочую документацию с организациями, выдавшими ТУ;
- согласовывать архитектурный облик, генплан и фасады с главным архитектором или администрацией муниципального образования;
- получать решение об установлении санитарно-защитной зоны объекта (инфекционной больницы);
- получать заключение об отсутствии в границах площадки строительства археологических объектов культурного наследия с проведением (в случае отсутствия информации) археологических изысканий;
- получать разрешение на строительство;
- подготавливать тендерную документацию;
- проводить тендер в установленном порядке на выбор генеральной подрядной организации;
- оформлять ввод объекта в эксплуатацию;
- оформлять поставку на кадастровый учет;
- оформлять право собственности;
- сдавать в Ростехнадзор объекты, если ониимеются на площадке (например: котельную, рентгеновскую установку).
Это не полный перечень всех процедур.
Даже при выполнении некоторых процедур и работ параллельно и при «зеленом свете» при существующих сроках на все уйдет не менее 8-10 месяцев.
Какой же вывод надо сделать из примера возведения Министерством обороны больничного комплекса? Конечно, система нормативных документов далеко не совершенна и нуждается в срочной оптимизации. Но не СНиПы являются основным тормозом для сокращения сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию.
СНиПы, СП – это документы, которые являются инструментом проектировщика при разработке проектных решений для обеспечения безопасности объекта при его строительстве, эксплуатации и утилизации. Доля проектирования в общем процессе создания объекта капитального строительства составляет по времени не более 15 %.
Львиная доля временных затрат, подчеркиваем, временных затрат, в общем процессе создания объекта капитального строительства – это те административные и бюрократические барьеры, которые, не уменьшаются ни в количестве, ни по срокам.
Часть из них перечислена выше и беда не столько в их количестве, сколько в сроках прохождения этих процедур.
Три года назад Минстрой России начал работу по сокращению административных барьеров и не безуспешно, и эту работу надо активизировать.
Вспомним про рейтинг Всемирного банка. При установлении рейтинга учитываются сроки получения разрешения на строительство, то есть сумма времени и стоимости всех процедур.
И пример Минобороны при всей условности, показывает, что сроки и количество административных процедур являются основными факторами длительности создания объекта капитального строительства.
А систему нормативной документации для проектирования и строительства (СП и СНиПы) тоже необходимо оптимизировать.
Например, введение понятий нормы «обязательного» применения и нормы «добровольного» применения внесли определенную неоднозначность трактовки этих понятий для проектировщиков, застройщиков и экспертных организаций.
С профессиональной точки зрения, все требования, которые связаны с обеспечением безопасности объекта, должны быть обязательными.
Другой пример. Определенные трудности возникли и после выхода постановления правительства РФ, положения которого приводят к необходимости поиска обязательных для выполнения пунктов и подпунктов СП и СНиПов не где-нибудь, а в постановлении правительства, превратив постановление в некую норму для проектирования.
Необходимо также, на систематической основе, а не один раз в пять лет, вносить в своды правил изменения, учитывающие новые технологии и организацию строительного производства, а также максимально сократить сроки процедур внесения этих изменений в нормативные документы.