Марат Хуснуллин обсудил с депутатами городской Думы основные направления работы Стройкомплекса
12.07.2013
«Основной объем нашей работы - это строительство транспортной инфраструктуры. Главный принцип нынешнего развития Москвы - создание транспортного каркаса. Мы сформировали девятилетнюю программу строительства метро, по которой до 2020 года должны построить почти 160 километров линий и 78 станций. Больше нас метростроением занимаются только китайцы, хотя по километражу на число жителей мы явные лидеры», - подчеркнул Марат Хуснуллин.
По его словам, в 2013 году московские строители планируют сдать 14 км новых линий метро, превысив максимальный исторический показатель ввода за всю историю отечественного метростроения. В планах на следующий год - ввод в эксплуатацию 17 км, на 2015 год - 30 км.
При этом, отметил и.о. заммэра, метростроителям удается снизить стоимость строительства до 25% по сравнению с 2009 - 2010 годами. «Мы пересмотрели многие технические и проектные решения по метро. Нам удалось в большинстве случаев уйти от дорогостоящих станций глубокого заложения», - пояснил Марат Хуснуллин.
Другое немаловажное направление работы Стройкомплекса - развитие пригородных пассажирских перевозок по железным дорогам и реконструкция Малого кольца Московской железной дороги. «Мы планируем построить 224 километра дополнительных путей железных дорог. Везде, где есть возможность, включая МК МЖД и железнодорожные направления в область, мы планируем строить третьи и четвертые главные пути, чтобы сделать этот вид транспорта удобным и комфортным для горожан», - сказал он, отметив, что реализация этой программы позволит дополнительно перевозить железнодорожным транспортом до 400 миллионов пассажиров в год.
В течение пяти лет в столице также планируется построить или реконструировать порядка 400 км дорог, рассказал и.о. руководителя Стройкомплекса. «Учитывая, что в Москве всего 3600 километров дорог, объем дорожного строительства колоссальный.
В основном сюда относятся вылетные магистрали, реконструкция девяти уже ведется, пять из них мы готовы сдать в эксплуатацию в этом году», - отметил он. Марат Хуснуллин подчеркнул, что в дорожном строительстве не только удалось добиться снижения стоимости работ на 35 процентов, но и на треть сократить сроки выполнения работ. В качестве примера и.о. вице-мэра привел строительство эстакады на Рублевском шоссе, которую подрядная организация возвела всего за 13 месяцев.
В развитии системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) правительство Москвы рассчитывает на инвестиционные средства, рассказал Марат Хуснуллин. До конца 2020 года в столице планируется сформировать 255 ТПУ, не меньше 160 из них будут в капитальном исполнении, остальные - в плоскостном. Что касается пересмотра Генерального плана, и.о. вице-мэра сообщил, что во многом актуализация документа обусловлена присоединением новых территорий. «У нас почти 40 процентов населения работает в центре города, куда ежедневно в часы пик устремляется весь пассажиропоток. Транспортные проблемы Москвы не решить только одним строительством, нужно принимать градостроительные меры. Основной принцип развития «новой Москвы» - создание рабочих мест, которое позволит перераспределить транспортные потоки», - объяснил Марат Хуснуллин.
По его словам, на присоединенных территориях возможно сформировать до 1 млн рабочих мест. Это почти 15% всех мест приложения труда в «старой» Москве. «Если бы мы не присоединили новые территории, они неизбежно бы застраивались жильем, и транспортная ситуация только ухудшилась бы», - подчеркнул и.о. заммэра. Всего на новой территории определено 12 «точек роста», на которые придется основное градостроительное развитие. Как отметил Марат Хуснуллин, существенный плюс присоединения территории - увеличение числа поступающих в бюджет налогов. «У Москвы самые серьезные социальные обязательства, на выполнение которых требуются колоссальные деньги.
При создании новых мест приложения труда платятся налоги со строительства, во-вторых, работающие люди постоянно платят налоги. Это позволяет собирать в бюджет деньги, чтобы выполнять все социальные программы, которые у нас есть», - подчеркнул он. В нынешнем году уже ожидается ввод 200 тыс. кв. метров недвижимости в технопарке «Румянцево», что позволит создать десять тысяч рабочих мест. Среди других факторов, послуживших причиной для увеличения территории города в 2,5 раза, Марат Хуснуллин назвал значительно возросшие численность населения и автомобилизацию. «Обеспеченность на уровне 380 автомобилей на тысячу жителей была запланирована Генпланом 2010 года к 2025 году. Но сегодня этот показатель уже превышен, и ежегодно количество автомобилей растет на шесть процентов», - сообщил и.о. заммэра, подчеркнув, что при этом уровень развития улично-дорожной сети в российской столице в 2 - 3 раза ниже по сравнению с любым мегаполисом мира. «Это серьезный градостроительный вызов. И эффективно ответить на него только строительством транспортной инфраструктуры невозможно. Изменить ситуацию мы можем только изменив градостроительные подходы», - заключил и.о. руководителя Стройкомплекса.